Петропавловская 19

Нейропсихолог

Нейропсихология — относительно новое направление в науке, изучающее формирование и развитие познавательных процессов мозга, его свойства, способность к запоминанию и другие функции.

Благодаря нейропсихологии определяются возможности конкретного человека: речь, мышление, эмоции, способность к принятию решений, волевые качества, склонность к той или иной деятельности. Изучение этой области позволяет понять, почему у человека возникают сложности в определенных сферах: работе, учебе, социализации, самореализации и т.п. Знание о наличии «сильных» и «слабых» сторон человека позволяет скоординировать его деятельность и повысить эффективность.

Кому нужно обратиться к нейропсихологу?

  • Родителям, если развитие их ребенка не соответствует возрастным характеристикам. К ним относятся задержка речи, аутизм, генетические заболевания и т.п;
  • Тем, кто обладает плохой памятью, слухом, речью;
  • Тем, кто быстро устает, часто испытывает негатив, мучается от сонливости / бессонницы;
  • Тем, кто пишет неразборчиво, плохо читает, является невнимательным, не может перерисовать рисунок, плохо выговаривает слова;
  • Тем, у кого проявляется невротический характер, кто часто отвлекается, возбудим или, наоборот, апатичен.

Подобные жалобы являются тревожными «звоночками» и поводом обратиться к нейропсихологу.

Чаще всего нейропсихологи разделяются на тех, кто работает с детьми, и тех — кто со взрослыми. Возрастные психологи наблюдают и изучают динамику развития мозга у детей, позволяют «догнать» сверстников.

О  детской нейропсихологии

Считается, что чаще всего на развитие мозга и патологий влияет беременность мамы, а именно — как она протекала. Осложненная беременность или роды могут повлиять на нарушение некоторых мозговых функций. Поэтому в первый год после рождения ребенка особенно важно регулярно показывать его неврологу. Тот, в свою очередь, видя настораживающие симптомы, направляет к нейропсихологу.

Специалист этой области наблюдает за ребенком уже до 12 лет. Кстати, следует отметить, что самый популярный возраст, когда детей показывают нейропсихологу, даже если раньше он не наблюдался специалистом, 8-9 лет. Именно в этом возрасте ребенок переходит во второй класс, а в школе от ребенка начинают требовать больше усердия и внимания. Так, если вы замечаете, что у юного ученика ухудшилась память, почерк, он не справляется с требуемыми программой задачами, следует обратиться к нейропсихологу на консультацию.

.Другие поводы обращения к детскому нейропсихологу:

  • ребенок неуравновешен;
  • не справляется с простыми задачами;
  • не запоминает цифры, буквы, плохо читает.

Также нейропсихология часто используется в и логопедии, так как речь — способ выражения мысли. И если она нарушена, возникают проблемы в общении и понимании. Зачастую логопедические проблемы возникают из-за патологий или локальных повреждений в мозге. Нейропсихология анализирует запросы и помогает восстановить способность говорить правильно.

Какие методы используют нейропсихологи:

  • Сравнительно-анатомический метод, благодаря которому изучается взаимосвязь нервной системы и головного мозга, а также влияние на них особенностей поведения и окружающей среды;
  • Практический метод — КТ, МРТ, ЭЭГ и т.п.

Способы диагностики проблем в нейропсихологии достаточно ограничены в отличие от других видов психологии. Однако здесь все показатели основаны на конкретных цифрах и фактах.

Как проходят занятия у нейропсихолога?

Занятия с нейропсихологом отличаются от типичных сеансов с другими психологами. Здесь мы сталкиваемся с комплексом коррекционных упражнений, благодаря которым ребенок будет исцеляться в безопасном режиме:

  • Замещающий онтогенез. Через совершение определенных движений (массаж, физическая нагрузка, подвижные игры) доведение головного мозга до дозревания. В результате занятий связи между нейронами устанавливаются в нужном порядке, что обеспечивает нормальное функционирование мозга.
  • Когнитивная коррекция высших психических функций. Здесь также используются физические упражнения, но помимо них начинаются занятия со специальными пособиями, карточками, тетрадями. Таким образом пациент получает больше визуальной, тактильной и слуховой информации. Благодаря этому этапу развиваются познавательные функции, память, мышление.
  • Закрепление навыков. Развивается функциональная грамотность, социальные навыки.

Принципы, на которые опирается нейропсихолог

  • Опора на сильные стороны головного мозга;
  • Развитие незрелых или слабых функций головного мозга;
  • Совершенствование отдельных конкретных навыков;
  • Комплексный подход и создание мотивации к занятиям;
  • Постепенная передача ведущей роли пациенту.

Помните, что своевременное выявление проблемы и обращение к специалисту может устранить проблемы или скорректировать работу мозга так, чтобы пациент имел полноценную и счастливую жизнь. Записывайтесь к нейропсихологам нашего Центра по телефону, указанному на сайте.