Нейропсихологическая диагностика
Что такое нейропсихологическая диагностика?
Нейропсихологическая диагностика — самый надёжный способ оценить актуальное развитие ребёнка.
Как происходит диагностика?
Мы выделяем 3 этапа обследования, которые проходят за одну консультацию:
I этап — вступительный к диагностике. На этом этапе мы знакомимся, устанавливаем контакт с ребёнком.
II этап — собственно диагностический. Это тестирование, оценивание выполнения заданий, которые делает ребёнок вместе с нейропсихологом.
III этап — обратная связь с родителями. Здесь я рассказываю о трёх сферах развития у ребёнка
☆ Об интеллектуальной сфере: что происходит в текущий момент времени, какие риски имеются, какие есть сильные и слабые факторы в развитии.
☆ О двигательной сфере рассказываю какие упражнения могут помочь для развития физической готовности ребёнка справляться с психологической нагрузкой, какой вид спорта показан, какие противопоказания есть в данный момент.
☆ Об эмоционально — волевой сфере, развитие которой очень связано с взаимоотношениями в семье с взаимодействием ребёнка с родителями и другими членами семьи.
Кому нужна нейропсихологическая диагностика?
Я как специалист давно убеждена, что такая диагностика в целях консультации и профилактики трудностей развития нужна любому ребёнку, в том числе и тем детям, кто идёт с опережением в развитии. Часто бывают неожиданные открытия.
В каком возрасте лучше проходить обследование?
Желательным возрастом для диагностики я бы выбрала период 3х лет. Мы сможем посмотреть как справился ребёнок с кризисом 3х лет, как взаимодействует с родителями, как развивается его интеллектуальная, эмоционально — волевая сферы.
Следующий возраст — 5 лет. Есть ещё 2 года до школы и, учитывая особенности развития можно качественно подготовить ребёнка к школе.
В 7- 8 лет можно оценить адаптацию к школе, обозначить зоны риска и точки роста ребёнка.
Особенно рекомендуем пройти нейропсихологическое обследование детям после длительной болезни, после интоксикаций, при нарушениях иммунитета, аллергиях, при появлении навязчивых движений, если у ребёнка замечен регресс, вялость или наоборот излишняя активность, трудности организации внимания, любые школьные трудности